@ARTICLE{26543118_169112706_2015, author = {С. А. Михеева}, keywords = {, учебник, структура учебника, функции учебника, федеральный перечень учебников, система критериев оценки, ФГОС, экспертизапредметные результаты образования}, title = {

Система формализованных критериев оценки школьного учебника

}, journal = {Вопросы образования}, year = {2015}, number = {4}, pages = {147-183}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2015--4/169112706.html}, publisher = {}, abstract = {Михеева Светлана Александровна - кандидат экономических наук, доцент департамента государственного администрирования Школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). Адрес: 198088, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 17. E-mail: smikheeva@hse.ruСистематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников, анализируется сложившаяся практика экспертизы учебников, обосновывается необходимость формализации критериев оценки для повышения степени ее объективности. Предлагается система диагностируемых (измеримых) критериев оценки учебников и формулируются рекомендации по совершенствованию процедуры экспертизы при формировании федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Разработанная система критериев может быть использована также для проведения сравнительного анализа учебников по одному предмету в условиях их вариативности. На основе предложенной системы критериев проводится оценка качества и сравнительный анализ шести учебников экономики для старших классов общеобразовательных организаций, формулируются рекомендации для учителей экономики и обществознания по выбору учебников из федерального перечня.}, annote = {Михеева Светлана Александровна - кандидат экономических наук, доцент департамента государственного администрирования Школы социальных и гуманитарных наук НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург). Адрес: 198088, Санкт-Петербург, ул. Промышленная, 17. E-mail: smikheeva@hse.ruСистематизированы теоретические подходы к оценке школьных учебников, анализируется сложившаяся практика экспертизы учебников, обосновывается необходимость формализации критериев оценки для повышения степени ее объективности. Предлагается система диагностируемых (измеримых) критериев оценки учебников и формулируются рекомендации по совершенствованию процедуры экспертизы при формировании федерального перечня учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ. Разработанная система критериев может быть использована также для проведения сравнительного анализа учебников по одному предмету в условиях их вариативности. На основе предложенной системы критериев проводится оценка качества и сравнительный анализ шести учебников экономики для старших классов общеобразовательных организаций, формулируются рекомендации для учителей экономики и обществознания по выбору учебников из федерального перечня.} }